Официальная страница учреждения соцсети Одноклассники Официальная страница учреждения соцсети ВКонтакте

/ Страницы педагогов / Личная страница А.П. Пашкова

"Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета"

Сухомлинский В.А.

Пашков Алексей Петрович. Педагог дополнительного образования. Творческое объединение "Блокфлейта". Образование - высшее (ТГПУ, 2008г.). Стаж работы - 13 лет, на занимаемой должности – 5 лет. Повышение квалификации: "Развитие познавательной исследовательской конструктивной деятельности детей в ДЮЦ в условиях реализации ФГТ", 108ч. (2014, ТГПУ),"Развитие и воспитание личности ребенка в условиях организации дополнительного образования", 80ч.(2015, ТОИПКРО)

 

Пираты. Артем

Исполняет А.П. Пашков

Одинокий пастух
Кондор

Исполняют учащиеся

Американская мелодия. Тима.
Beatles. Коля.
I Just Called Julya. Юлия.
Колокольчик. Костя.



ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ УЧАЩИЕСЯ И РОДИТЕЛИ!



Здесь будут размещаться ссылки на задания для дистанционного обучения ТО "Блокфлейта".






Хрестоматия для блокфлейты

Ноты

Блокфлейта. Самоучитель

И.Пушечников. Школа игры на блокфлейте

Дж.Буракофф. Играем на блокфлейте

Раннее музыкальное образование на блокфлейте.
Система «Живые нотки» Ю.П.Капитонова

Пашков А.П.,
педагог дополнительного образования

 

Система «Живые нотки» была разработана Юрием Петровичем Капитоновым, мастером по изготовлению блокфлейт и педагогом в МДОУ №72, в 90-е годы прошлого столетия. Эта система позволяет обучать детей с 2-х летнего возраста игре на блокфлейте «Живых нотках» и ударно - шумовых инструментах.

От традиционной системы обучения его школа отличается в первую очередь тем, что ребёнка сначала учат собственно игре на инструменте, и только потом обучают теории – музыкальной грамоте. Занятия по авторской системе Капитонова Ю.П. «Живые нотки» позволяют у детей с самого раннего возраста развивать звук- высотный слух, и поддерживать живой интерес к игре на блокфлейте. Буквально к каждому ребенку можно найти соответствующий подход, подобрать ключи для вхождения в «Страну музыки».

Секрет того, что принято называть умением заниматься с маленькими детьми заключается в способности педагога, нисколько не отрывая детей от естественной для их возраста «игровой фазы», незаметно ввести в мир звуков, пробудить в них любовь к музыке.

 

Педагог должен создать непринужденную радостную атмосферу, поддерживать игровое настроение, пробуждать воображение детей. Сделать это можно с помощью музыкально-двигательных игр, различных творческих заданий.

1. Одним из важных аспектов системы «Живые нотки» является оздоровительно-коррекционное направление. При игре на блокфлейте дети учатся правильно дышать (вдох носом, выдох ртом), тренируется диафрагмальное дыхание, оказывается благотворное воздействие на ритмические системы (кровообращение, дыхание), а также на нервную систему.

2. Для обучения используются инструменты из экологически чистого материала по технологии «Живые нотки». В набор входят семейство блокфлейт (альт, сопрано, сопранино) комплекты «Живые нотки» – 7 и 9 ноток, ударно-шумовые инструменты.

3. Освоение программы детьми начинается со знакомства с музыкальными инструментами, сказками и легендами, связанными с возникновением инструмента. Это способствует ...

Читать полностью
 

Игра на флейте и здоровье

 

У детей, особенно часто болеющих ОРЗ, отмечается отсутствие или затруднение носового дыхания. Это отрицательно сказывается на функции верхних дыхательных путей (ВДП) голосообразующего аппарата. Поступающий воздух не согревается, не очищается, не проходит антибактериальную, антивирусную обработку антителами, интерфероном, лизоцином, иммуноглобулинами, содержащимися на слизистой ВДП.

Исключаются условия для формирования придаточных пазух, которые выполняют перечисленные функции и служат воздушными резонаторами. Блокирование носового дыхания уменьшает дозированную нагрузку ВДП, голосовые связки, складки, внутренние и наружные мышцы гортани или мимической мускулатуры.

При игре на духовых музыкальных инструментах, в частности на флейте, мощный поток импульсов с проприорецепторов выше перечисленных мышц, попадая в центральный двигательный анализатор, в совокупности со звуками флейты влияет на состояние центральной нервной системы, в частности, лимбическую структуру, вызывая выделение эндорфинов, которые создают эффект радостного, весёлого, приподнятого настроения...

Читать полностью

























МАОУ ДО ДЮЦ "Синяя птица", г.Томск, ул. Мокрушина, 22,
e-mail: bluebird@education70.ru, ВКонтакте: https://vk.com/sinaya_ptica, Одноклассники: https://ok.ru/sinaya.ptitca
Вся персональная информация размещена с согласия субъектов персональных данных или их представителей.
ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ